На пост-продакшне временами возникают задачи, достойные отдельной категории: объединить несколько съемочных планов в один непрерывный. Сложные планы в продакшне с большим бюджетом обычно снимаются с помощью специального оборудования, вроде систем Motion Control. Более простые и бюджетные случаи обычно переносят задачу соединения планов на пост-обработку, стараясь на съемочной площадке обеспечить однородность движения камеры в разных планах стандартными съемочными средствами.
Данные примеры проектов — как раз иллюстрация возможности соединения съемочных планов средствами пост-обработки.
В ролях
Руководитель проекта, клинап: Антон Захаров (Madlight VFx)
Трекинг, ротоскопинг, композитинг: Александр Зубков
Процесс
Пролет для ролика Сбера собирался из шести различных футажей, снятых в разных условиях:
Чтобы объединить их все в один проезд, нужно было выполнить трекинг, стабилизацию, ретайминг всех исходных материалов, свести их все по скорости движения и выровнять это движение, чтобы финальный проезд получился ровный и равномерный. Также нужно было сделать корректные маски для бесшовного соединения материалов и сопоставить меняющееся освещение в процессе отъезда.
Проезд для ролика The Architect был задачей не менее интересной: нужно было совместить всего 3 плана, но требовалось сделать поворот камеры при отъезде, что потребовало достройки недостающих частей сцены на композитинге, а также добавления 3D-элементов к уже существующим съемочным.
Чтобы камера могла свободно проехать внутрь макета, его частично разбирали для каждого плана. Из-за отсутствия системы Motion Control движение так или иначе отличалось, что также, как и в предыдущем случае, потребовало стабилизации, синхронизации и склейки планов.
© фото: doity Produktion GmbH